Дорожная карта по внедрению профильного ПЕДКЛАССа в ГБОУ СОШ с.Новое Якушкино
Организация профессиональных проб учащихся педагогического класса в ГБОУ СОШ с.Новое Якушкино
Рабочая программа элективного курса «Основы педагогики»
Положение «О профильном психолого-педагогическом классе ГБОУ СОШ с.Новое Якушкино
Цели создания и функционирования педагогических классов:
— выявление педагогически одарённых обучающихся и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению;
— интеграция педагогически одарённых обучающихся в профессиональное сообщество на этапе обучения в образовательной организации
— создания системы специализированной предпрофильной и профильной подготовки обучающихся для обеспечения дальнейшего профессионального самоопределения обучающихся;
— получение обучающимися умений и навыков для учебы, жизни и труда в современном мире, осознанного выбора профессии в педагогической и иных социальных сферах деятельности.
Образовательные задачи:
— формирование у обучающихся представлений о человеко-центрированной профессиональной деятельности;
— предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
— развитие у обучающихся навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к педагогической деятельности).
Организационные задачи:
-разработка системы выявления и сопровождения педагогически одарённых обучающихся, в том числе мониторинга результатов профильного обучения и профессионального самоопределения школьников;
-создание гибкой, практико-ориентированной модели профессионального образования для качественной подготовки обучающихся;
-включение ведущего ВУЗов региона, общественных организаций , органов государственной и муниципальной власти, государственной службы по организации процесса предпрофессионального педагогического образования
-создание условий для развития субъектности обучающихся через персонализацию профессиональных проб и создание индивидуальных учебных проектов.
Ожидаемые результаты:
Для обучающихся:
— понимание своей индивидуальности;
— развитие эмоционального интеллекта;
— развитие личностных качеств и навыков;
— повышение самооценки;
— расширение представлений о мире людей и мире профессий;
— профессионально-личностное самоопределение;
— повышение мотивации к образовательной деятельности.
Для образовательных организаций общего образования:
— развитие новых форм и способов образования;
— совершенствование системы учёта образовательных результатов школьников;
— повышение качества и персонализации образования;
— подготовка выпускника нового типа, способного раньше начать движение в профессию;
— активизация процессов профессионального самообразования сотрудников школ;
— расширение социального партнёрства, в том числе с родителями учеников;
— развитие системы выявления и поддержки педагогически одарённых детей;
— увеличение охвата детей дополнительным образованием социально-гуманитарной направленности;
— расширение доступа школьников к кадровым ресурсам и инфраструктуре организаций высшего педагогического образования;
— создание условий для преодоления дефицита педагогических кадров;
— повышение престижа педагогической профессии;
— повышение психолого-педагогической культуры населения.
Функционирование педагогических классов и групп педагогической направленности в образовательных организациях организовано в соответствии с Положением о реализации в образовательных организациях Самарской области проекта предпрофессионального образования «Педагогический класс» (утвержденным распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 01.07.2021 № 637-р)