Работа с одарёнными детьми
Развитие и социализация одаренных детей, несомненно, становятся одной из приоритетных задач системы образования. Процесс выявления, обучения и воспитания талантливых детей составляет новую задачу совершенствования системы образования, так как обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра.
Принципы нашей работы с одаренными детьми
1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации, которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).
2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.
4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции.
- Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
При выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой- либо деятельности: учебной, художественной, физической и др.
Дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. При этом очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.
Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах.
Формы работы с одаренными учащимися:
— кружки по интересам;
— конкурсы;
— интеллектуальный марафон;
— участие в олимпиадах;
— работа по индивидуальным планам;
— научно-исследовательские конференции
- развитие функциональной грамотности;
- участие в сменах от Центра «Вега»;
- участие в научно-исследовательских проектах «Взлет»
В учебном процессе развитие одарённого ребёнка мы рассматриваем как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.
График изучения курсов модуля «Функциональная грамотность» и работы с одаренными детьми в 2023-2024 учебном году | ||||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |
5 класс | Читательская | Математическая | Естественнонаучная | Финансовая |
6 класс | Математическая | Читательская | Финансовая | Естественнонаучная |
7 класс | Естественнонаучная | Финансовая | Читательская | Математическая |
8 класс | Финансовая | Естественнонаучная | Математическая | Читательская |
Профильная смена — 8 класс | Осень — «Лаборатория успеха» ( химия) | Весна — «Лаборатория успеха» ( биология) | ||
9 класс | Математическая/Читательская | Математическая/ Читательская | Математическая | Естественнонаучная |
Профильная смена — 9 класс | Осень — Креативное мышление | Весна — «Лаборатоия успеха» (химия, робототехника) | ||
Профильная смена — 10 класс | Осень — Марафоне активистов ученического самоуправления «Молодежь. Инициатива. Успех» | Весна — Профориентационная сессия | ||
Профильная смена — 11 класс | Осень — ЕГЭ-тренажер | Весна — ЕГЭ-тренажер |